Безусловно, достоинства трансмиссии автоматического типа никто умалять не собирается. В пробках машине с АКПП реально цены нет. Водитель избавлен от нужды постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. Но даже за механической коробкой требуется уход, а что тут говорить про автоматическую. Это намного более сложный узел, способный выйти из строя из-за нарушения условия эксплуатации, не говоря о грамотном техническом обслуживании.
Короче говоря, как увеличить ресурс коробки-автомата на машине, что нужно делать? Реально делать нужно не так уж много, да и тратить тоже:
1. Прежде всего, регулярная замена масла в АКПП на СТО должна стать незыблемым законом для каждого владельца такого транспорта. Дело в том, что удалить ВСЕ масло из такого узла весьма сложно, нужна вакуумная откачка масла из коробки-автомата.
Нужно купить масло для коробки-автомата, рекомендуемое производителем. Оно не только смазывает узел, но и охлаждает, а также вымывает осадки, отложения и вбирает в себя мельчайшую стружку. Работающие детали понемногу стираются, пребывая в контакте друг с другом. Кроме того, это еще и гидравлическая жидкость, имейте в виду.
Если замена масла в АКПП с фильтрами долго не проводится, характеристики жидкости ухудшаются, продуктов износа становится все больше, стружка действует, как абразив, «порождая» новую стружку... Вот почему нужно менять масло в вариаторе, хотя есть мнение, что этого делать не надо.
2. Важно знать, как правильно ездить на машине с коробкой-автоматом, поскольку есть важные ограничения. Не рекомендуется часто развивать максимальную скорость. Высокоскоростной режим приводит к тому, что АКПП греется, и очень существенно. Теплообменник не всегда способен предотвратить перегрев АКПП, эффективно охлаждая рабочую жидкость.
Понятно, почему АКПП греется, ведь ее работа в это время протекает под серьезными нагрузками.
3. Если вы не знаете, почему нельзя буксовать на машине с коробкой автоматом и резко стартовать, мы объясним. Такие режимы работы АКПП, как резкий старт, многократно усиливают износ прокладки гидротрансформатора, итогом чего становится много продуктов износа. Они попадают в масло и разносятся везде. Ну, а пробуксовка элементарно повышает нагрев коробки-автомата со всеми вытекающими последствиями.
4. Все еще сомневаетесь, нужен ли прогрев АКПП после длительной стоянки? Любому водителю рекомендуется знать, как прогреть АКПП, благо ничего сложного тут нет. Нажмите тормоз и поочередно включайте ненадолго все режимы, чтобы насос коробки-автомата заработал в полную силу. Начиная движение, первые 5-6 км не повышайте обороты двигателя за 3000 в минуту.
Понятно, что будет, если не прогревать АКПП зимой: насос будет плохо качать масло. Собственно, прогрев коробки-автомата летом тоже нужен, чтобы разогнать рабочую жидкость.
5. В завершение расскажем, надо ли ставить на ручник авто с АКПП или нет. Есть режим P на коробке-автомате, но лучше не оставлять на нем автомобиль минимум по двум причинам. Режим паркинга повышает нагрузку на вал трансмиссии. Даже легкого удара на парковке хватит, чтобы коробке не поздоровилось. Что касается ручника, то при ударе энергия уйдет на тормозные колодки, да и во время спокойной стоянки коробка передач разгружена. Ну, и, разумеется, ручник надежнее, когда авто стоит под уклоном.
Как видите, сберечь коробку-автомат на машине весьма просто. Надо просто иметь немного знаний и бережно относиться к машине.