Толщина – важная характеристика лобового стекла, которую должен знать водитель, хотя на практике редкий автовладелец обращает на это внимание. Однако при использовании автомобиля в зимний период езда со стеклом неправильной толщины может привести к негативным последствиям.
О лобовом стекле вспоминают только тогда, когда на поверхности образуются трещины или царапины. При приобретении ветрового стекла чаще всего ориентируются на известность фирмы-изготовителя. Это неправильно, потому что не все брендовые стекла рассчитаны на низкие зимние температуры во многих регионах России.
На одинаковых моделях автомобилей толщина триплекса может заметно различаться. Это трудно установить визуально, но различие может доходить до 20%. У недорогих иностранных автомобилей толщина ветрового стекла может «скакать» в пределах 4-5,2 мм.
Большая толщина лобового стекла увеличивает прочность и снижает уровень шума. А проблемы могут возникнуть лишь из-за увеличения времени прогрева. Если в лобовом стекле не предусмотрен электрический обогрев, то оттаивание будет происходить долго и неравномерно. Если водитель преждевременно начнет обогревание салона на полной мощности, то из-за неравномерного прогрева стекла на нем может образоваться трещина.
Использование тонкого лобового стекла зимой также может привести к неприятностям. Причем, они не ограничиваются возникновением царапин из-за работы дворников или очистки поверхности скребком. Лобовое стекло испытывает часть нагрузки, которая приходится на корпус. При быстром маневрировании или езде по неровной дороге на стойки крыши частично передается крутящий момент. В результате небольшой деформации стойки “опираются” на лобовое и заднее стекла.
При существенной разнице температур в салоне и на улице даже небольшое давление металла стоек на триплекс может привести к возникновению трещины на хрупком стекле. Это связано с большой разницей в теплопроводности стекла и металла. Наличие на стекле дополнительных дефектов может ускорить процесс образования трещин.
Стеклянная крыша также может повредиться в зимнее время из-за деформации металлического каркаса. Известны случаи, когда из-за небольшой выбоины на дороге осколки сыпались в салон.
Рекомендуется устанавливать толстые лобовые стекла. Чтобы продлить срок эксплуатации триплекса, следует правильно настраивать климатическую систему. В первую очередь надо прогревать лобовое стекло автомобиля, и только потом – воздух в салоне. В таком случае нагрузка на триплекс уменьшится, и стекло проживет дольше.