По словам ученых и статистов, женщины-водители чаще попадают в самые разные дорожно-транспортные происшествия, чем мужчины. Некоторое время назад исследователи рассмотрели 6,5 миллионов автомобильных аварий и обнаружили высокие показатели несчастных случаев среди женщин-водителей.
Например, учёные доказали, что женщины испытывают трудности, проезжая именно через перекрестки и Т-образные переходы. Результаты становятся еще более удивительными, когда становится известно, что мужчины проводят гораздо больше времени за рулем, чем женщины. В среднем, мужчины водят автомобиль в 60% случаев, а женщины – в 40%. При изучении данных полиции из репрезентативной выборки пострадавших во время ДТП, было обнаружено, что несчастные случаи, связанные с участием двух водителей-мужчин, составляют 36,2% всех аварий. В то же время несчастные случаи с участием водителей-женщин составляют 15,8%, а мужчин и женщин – 48%.
Наблюдения доказали, что женщины чаще, чем мужчины, теряют контроль над вождением автомобиля именно на перекрестках дорог. С научной точки зрения такое поведение во время езды, как ни удивительно, объясняется отличиями между мужским и женским ростом. Однако многие специалисты отвергают это объяснение, как несостоятельное, потому что и мужчин малого роста среди водителей хватает, и статистика попадания их в дорожно-транспортные происшествия не отличается от средней по мужчинам всех ростов.
Также, снова по статистике, анализируя ситуацию, можно прийти к такому выводу: «Существуют три доминирующих фактора, связанных с вождением и происшествиями на дороге: первый – вероятность оказаться в неправильном месте в неподходящее время; второй – навыки вождения водителя; третий – навыки вождения другого задействованного водителя».
Следующая история поможет углубиться в жизнь женщины-водителя и даст понять некоторые важные моменты. Рассказ взят из статистики, и прекрасно иллюстрирует проблему.
Ольга обычно ездит на машине, а ее муж Виктор – пассажир. Это действительно редкое явление, ведь в большинстве случаев автомобиль в семье водит мужчина, или же оба партнёра.
Однажды пара забирала со школы Катю – 8-летнюю дочь друга их семьи. Виктор, как обычно, был на пассажирском сиденье, а Ольга – за рулем. Катя, сев в автомобиль, сразу же задала паре следующий вопрос: «А почему он не ездит?», указав пальцем на Виктора. Девочка заявила, что для неё это странно, ведь, несмотря на то, что ее мать Галина является главной кормилицей семьи, опытным сотрудником в престижной фирме, ответственной женой и мамой, но когда дело касается автомобиля, всё переходит в руки её мужа Арсения.
Это заставило пару задуматься. Для них это было очень странно, поскольку вождение для их пары – это стихия Ольги. Начав вспоминать все факты из жизни, они отметили, что действительно, все пары в автомобилях, которые им встречались на пути, выглядели одинаково – мужчина почти всегда был за рулём. Иногда встречались и женщины, но они ездили сами по себе или с подругой. Паре казалось, что это похоже на гендерное неравенство, которое в их семье недопустимо, по их мнению, конечно.
Данное явление подтверждается статистикой. Был проведён опрос, который доказал, что много женщин ощущает дискомфорт во время вождения, когда их партнер находится на пассажирском сиденье возле них. Определено, что в девяти из 10 семейных пар, где женщины идентифицируют себя как «феминистки», мужчины всё равно доминируют в области вождения автомобиля. Женщина садится за руль в большинстве случаев только тогда, когда её партнер употребляет алкоголь или сама куда-то едет. В ситуации семейной пары Ольги и Виктора, всё оказалось сложнее, чем ожидалось.
Ольга росла в большом городе, автомобили в её семье постоянно менялись. Папа учил девочку управлять рулем автомобиля ещё с раннего детства, сажая её к себе на колени. Девочка ощущала ответственность во время езды. В 18 лет она получила водительское удостоверение, и когда поступила в университет, ей подарили первую машину, на которой Ольга всегда катала своих друзей, и, конечно же, знакомых парней.
Виктор же вырос в сельской местности. Ближайший магазин был расположен в радиусе пяти миль. Мальчик всегда полагался на своих родителей, которые или брали мальчишку с собой в машину, когда ехали куда-то, или же просто сами привозили всё необходимое в дом. Виктор не ощущал своей ответственности в вождении автомобиля. Когда парень в возрасте 17 лет пошёл в автомобильную школу, чтобы успешно получить водительское удостоверение, во время первого урока учитель сказал ему остановить машину, крикнув громким агрессивным голосом: «Убирайся, сынок, я больше не хочу рисковать жизнью!». Получить свои права водителя Виктор смог только тогда, когда познакомился с Ольгой, которая стала его следующим учителем по вождению автомобиля, уже будучи его женой.
Сейчас Виктор может отлично ездить по автомагистралям и по сложным дорогам. Жена и дочь его постоянно хвалят за то, что он отличный водитель. Но Виктор чувствует, что его Ольга лучше, ведь ему нравится манера её вождения, её уверенность за рулём, он получает удовольствие от того, когда смотрит, как его женщина переключает передачи и обгоняет других на автомобильных дорогах.
Ольга не любит, когда ей что-то указывают во время вождения. Она уверена, что сама лучше знает, на каком повороте ей свернуть, кого обогнать, когда превысить скорость и успеть на важную встречу. Она любит себя, свою семью и свой автомобиль. Ей нравится, когда её муж за рулём, но она знает, что ему комфортнее, когда он играет роль пассажира, когда он качественно определяет направление движения по карте в любую точку мира, она знает, что Виктор замечательный поводырь. Для Ольги их совместные поездки с мужем всегда имеют широкий смысл взаимопонимания. Это соглашение, которое пара никогда не считала необычным, пока 8-летняя Катя не попала к ним в машину, и не указала пальцем на Виктора. Но даже в тот момент Ольга подумала, что будет очень несправедливо подвергнуть любимого мужа испытанию вождением, дать руль ему в руки и сказать, что теперь он главный водитель в их семье.
Когда человек едет за рулём, он контролирует ситуацию – это чувствует Ольга. Виктор может дать пару советов, где будет правильнее повернуть, остановиться, обогнать; его жена к нему прислушивается, однако делает это так, как считает нужным, и её муж даже не догадывается об этом. Ольга понимает, что им обоим очень комфортно в таких ролях: она – женщина-водитель, он – мужчина-пассажир. Они не видят в этом большой проблемы, и им всё равно, что думают о данной ситуации другие люди. Они понимают, что для многих, это выглядит странно и непонятно, и, возможно, можно было бы всё изменить, если бы попытаться, но зачем брать на себя ту роль, которая не по душе?
Если рассматривать различные ситуации вождения автомобиля женщинами и мужчинами, то можно найти одну важную истину – во многих случаях на дальнейшую водительскую жизнь влияет предыдущий опыт. Вторая история:
Петр очень хотел бы, чтобы его жена иногда возила его на работу, но по той причине, что она не любит вождения из-за аварии в детстве, он всегда садится за руль сам. Василий не позволяет садиться за руль своей жене, потому, что у неё сотрудники ГАИ уже 5 раз забирали водительское удостоверение. Степан рассказывает о том, что дело женщины – это следить за детьми, готовить вкусный обед, а не садиться за руль, потому что его мама всегда была очень хорошей семейной женщиной и хозяйкой. Юрий отмечает, что большинство его женщин, когда садились за руль автомобиля, сразу же находили себе дела – заглядываться на себя в зеркало, смотреть в телефон, разговаривать с мамой во время езды, сердиться на парня за вчерашний испорченный вечер и тому подобное. Константин утверждает, что он боится женщин-феминисток, поэтому, когда они садятся за руль, то он чувствует себя неудобно и взволновано - это всё объясняет отношение к женщинам-водителям и созданию определённого стереотипа.
Существует ещё одна важная и интересная теория, говорящая в пользу женщин Она утверждает то, что мальчики в любом возрасте любят игрушки, а автомобиль – это ещё один интересный гаджет, и женщинам просто не хочется забавляться, ведь они намного зрелее, чем их противоположный пол в одном и том же возрасте.
Не стоит рассуждать о том, что женщины – это плохие водители. Есть множество причин, которые объясняют поведение женщины на дороге. Многие факторы сформировались благодаря неким обстоятельствам, взглядам общества, различным решениям и чьим-то рассуждениям. Мужчины, как и женщины, попадают в различные дорожно-транспортные происшествия, но к ним относятся более, так сказать, оправдательно, и во многих случаях не считают виноватым по определённым объяснениям и характеристикам. Если женщина попадает в ДТП, то к этому относятся более скептично и с каким-то непониманием. Но стоит ли так рассуждать? Разве женщина виновата в том, что у неё нет тех качеств, которые есть у мужчин-водителей? Конечно же, нет. Женщину такой создал Бог – а значит, это Дар Божий; и нужно это принимать и понимать.