Еще в 1907 г. был разработан некий прототип автомобильной печки. Горячий от выхлопных газов воздух шел в специальный теплообменник, стоящий в машине. Вот только газы могли сами попасть в салон и привести к отравлению. Регулировать подачу тепла и постоянно чистить печку от копоти было неудобно, так что идея не прижилась.
Но печка в салоне была нужна, так как в 1925 г. число машин с закрытыми кузовами наконец-то превысило количество кабриолетов, и смысл обогрева проявился в полной мере.
Комфорт передвижения в холода требовал принудительного обогрева салона, и люди с соответствующей квалификацией начали активно заниматься разработкой удобного безопасного и эффективного решения. Официальной датой, когда появился первый автомобиль с отопителем салона, принято считать 1929 год. Этой машиной стал Ford Model A, причем система проектировалась именно для конкретной модели. Конструкция состояла из теплообменника на выпускном коллекторе двигателя, моторчика и гибкого трубопровода.
Под капотом находился вентилятор, нагнетавший для мотора воздух, он же попутно задувал его в воронку «печной» трубки. По ней воздушный поток достигал теплообменника в автомобильном выпускном коллекторе, где грелся и шел в машину. Стоит отметить, что регулировать систему можно было привычным сегодня методом – используя заслонки. Мало того, конструкторы предусмотрели возможность обдува стекла и ног – для этого поток воздуха можно было направить в соответствующие стороны.
Куда более продвинутый отопитель салона автомобиля появился в 1933 г. на Ford V8. Вентилятор под капотом все так же нагнетал воздух в воронку отопительной трубы, но поток воздуха раздваивался. Одна часть воздушных масс продолжала быть холодной, а путь второй пролегал через трубчатый теплообменник внутри коллектора. Дальше в смесительной камере оба потока воздуха встречались. В салоне человеку предоставлялась регулировка воздушной смеси. Передвигая заслонку, удавалось делать воздух теплее/прохладнее.
Это был довольно современный, удобный и безопасный способ нагрева пространства в салоне. Да и как могло быть иначе у компании Генри Форда?