Когда автомобильная зимняя шина отчего-то теряет шипы, владелец интересуется возможностями их восстановления. Восстановить шипы, конечно же, можно. Для этого следует обратиться в шиномонтажную мастерскую. А если мастерской в вашем населенном пункте нет или вы экономный человек, то поставьте шины сами.
Чтобы ошиповка зимних шин своими руками прошла успешно, нужно много всяких инструментов и материалов. Первым делом надо купить шипы для зимних шин, и это только начало. Потом надо взять отвертку, молоток, плоскогубцы, штангенциркуль для измерения выступа шипов. Для вкручивания используются несколько вещей – смотря, какой метод вы избрали:
1. Ручной – тут шипы для зимних шин вворачиваются ключом, ускорить процесс можно при помощи отвертки и молотка.
2. Полуавтоматический – ключи и отвертки заменяются дрелью или шуруповертом с предварительно надетой спецнасадкой.
3. Автоматический – используется специальный пневматический пистолет для вкручивания шипов, обладающий соответствующими функциями.
Вот как подготовить зимние шины к установке шипов на них:
1. Проблемные зоны зачищаем наждачной бумагой.
2. Размечаем шину белым корректором для текстов.
3. Берем короткое шило и разрабатываем отверстия.
4. Мочим покрышку мыльным раствором.
5. Начинаем монтаж шипов.
Стремитесь вкручивать шипы для зимних шин максимально перпендикулярно поверхности протектора, без перекосов. Высоту шипа измерьте штангенциркулем. Если он поднимается над резиной выше 1,5 мм, утопите его внутрь до необходимой глубины. Неправильно посаженные шипы вытаскиваются плоскогубцами.
А теперь обсудим особенности, без знания которых вы можете и не достичь желаемого результата:
1. Чаще всего используются универсальные шипы для зимних шин с рабочей частью радиусного типа. Свою работу они выполняют, но оригинальные шипы все равно эффективнее на целых 10-15%. Они лучше сцепляются с покрытием.
2. Когда ошиповка зимних шин закончена, лучше не ездить 14 дней. За это время в посадочном гнезде произойдет максимальный охват поверхности.
3. Потом нужна правильная обкатка зимних шин, вся зимняя резина с шипами требует этого. Придется очень спокойно проехать первые 300-350 км, не разгоняясь быстрее 80 км/ч и не выполняя без экстренной надобности резких маневров.
Учтите, что на хорошие шипы следует истратить несколько тысяч рублей. Можно, конечно, приобрести большой набор неизвестного происхождения, но неизвестно, как это отразится на безопасности движения.