Ремень газораспределительного механизма выступает в качестве важной детали, которая связывает друг с другом коленвал и распредвал. Ее замену рекомендуется осуществлять в соответствии с регламентом. К сожалению, далеко не все автовладельцы придерживаются общеустановленных правил и даже не знают, где располагается механизм.
От чего зависит срок службы
На длительную работу механизма влияют следующие аспекты:
- качество. Сегодня рынок переполнен автозапчатями низкого качества. Они отличаются дешевой стоимостью, поэтому точный период эксплуатации определить довольно сложно. Если предпочтение отдано не оригинальному механизму, стоит, как можно чаще проверять уровень износа ремня ГРМ;
- интенсивность эксплуатации двигателя. Немаловажную роль играет периодичность работы мотора. Чем больше в сутки работает двигатель, тем меньше будет период работоспособности ремня;
- уровень технического обслуживания. Если ремонт проводить в сомнительных автомастерских, существенно сократится срок замены механизма.
Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене
Передвижение автотранспортного средства осуществляется благодаря передаче вращающегося элемента от коленчатого вала к распределительным. Ремень ГРМ считается ответственным не только за этот процесс, он также отвечает за синхронную работу валов. Обрыв ремня газораспределительного механизма влечет за собой сбой в рабочем процессе валов. Причиной подобного явления могут выступать различные факторы:
- игнорирование своевременной замены механизма;
- небрежная эксплуатация авто;
- низкое качество детали;
- естественный износ.
Порядок выполнения работ
Прежде чем приступить к ремонту, с аккумулятора извлекается минусовая клемма. Чтобы иметь к механизму свободный доступ, снимается генератор и его ремни, защита мотора.
После вверх поднимается поршень первого цилиндра, откручивается элемент, фиксирующий натяжной ролик, затем деталь без особых усилий демонтируется со шкивов роликов, помпы и распределительных валов.
Коленчатый вал крепится в определенном положении, что позволяет снять болт шкива с привода генератора.
Болт шкива коленчатого вала извлекается вместе с шайбой. С коленвала демонтируется механизм привода передач.
На заключительном этапе снимается шайба ремня газораспределительного механизма и непосредственно сама лента.
Благодаря профессиональному оборудованию и инструментам, специалисты выполняют замену ремня ГРМ быстро и качественно, соблюдая всю последовательность технологического процесса.