Лазерные фары для автомобиля решено было разработать с целью увеличения безопасности передвижения и комфорта водителей. Отлично подсвечивая ночную дорогу даже в глухой темноте, такие фары не должны слепить встречных водителей, повышая безопасность движения.
А есть еще матричные фары, которые вполне можно сделать лазерными. В итоге плюсы лазерных фар для автомобиля таковы:
1. Возможность осветить себе 600 м пути.
2. Четко выделенная светотеневая граница.
3. Компактность.
4. Невысокий расход электричества.
Можно сделать не только лазерные фары дальнего света или ближнего, но и наделить их дополнительными функциями, роль которых в безопасности движения крайне сложно будет переоценить:
1. Дорожная разметка отлично подсвечивается.
2. Функция предупреждения пешеходов.
3. Выполняется световая «маркировка» разных препятствий.
4. Встречный автомобильный поток локально затемняется.
5. Фары способны указать водителю габариты машины в тесном потоке или на парковке.
Также лазерные фары плюсы имеют и другие. Если рассматривать матричные фары, то модуль светового прибора являет собой – это конструкцию из блока особых лазерных светодиодов, люминофора, а также матрицы зеркального вида и линзы. Создаваемые лучи, обладающие длиной 460 нм, производятся светодиодами. Преломляет их особое цифровое микрозеркальное приспособление – DMD-матрица, состоящая из 100 000 микро-зеркал.
Вот почему матричные фары так называются, если объяснять в двух словах.
Рассмотрим, как устроены матричные фары лазерные на машине::
1. В основе матрицы лежат кремниевые технологии. В конструкции инновации – множество сервомоторов, обеспечивающих отдельный поворот микро-зеркала в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
2. Лучи изначально синие, а белыми их делает люминофор. Линза же создает белый пучок света, обладающий большой мощностью. Его цветовая температура аналогична обыкновенному дневному цвету.
3. Электронный блок управления матричными фарами заведует изменением положения микро-зеркал. Блок, работая, берет за основу показания, присылаемые специальной камерой и радаром.
4. Когда вы едете сравнительно медленно, свет будет распределяться на проекции большой площади, и диапазон освещения дороги будет широким. Чем больше скорость, тем угол освещения меньше, а интенсивность освещения повышается.
Как видите, лазерные матричные фары – это самая высокотехнологичная автомобильная светотехника. Думается, что совсем скоро данная новинка станет обыденностью.