Аккумулятор на машине заряжается от генератора в пути, он по каким-то причинам он может быстрее расходовать энергию, чем восполнять. Виной всему могут быть банальная старость, нарушения в электропроводке, несвоевременное обслуживание и так далее.
Посмотрим, как проверить аккумулятор новый или старый, отдельные мероприятия тут будут различаться:
1. Если стартер крутит полминуты, и его обороты не падают, заряд АКБ должен быть в норме.
2. Обнаружив окисление клемм аккумулятора, проведите соответствующую очистку как можно скорее.
3. Увидев, что треснул корпус аккумулятора или вздулась крышка, можете купить аккумулятор в автомагазине – скоро понадобится.
4. Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе периодически, да и плотность электролита стоит мерить.
Когда аккумулятор сел, необходимо прикуривание автомобиля от энергоисточника другого авто. Для этого на клеммы АКБ накидывается специальный кабель, полюса попарно соединяются (плюс – к плюсу, а минус – к минусу). Важно. Чтобы двигатель донора работал, а соприкосновения машин корпусами недопустимо.
Когда батарея садится от старости, от износа, то нужно знать. Как выбрать новый аккумулятор в магазине, причем емкостью и габаритами дело не ограничивается:
1. Осмотрите корпус аккумулятора на наличие трещин, потеков электролита в места, где клеммы АКБ выходят из корпуса.
2. Попросите сотрудников магазина замерить плотность электролита, где нормальное отклонение не должно превышать 0,02 г/см3 – это приблизительно 80% заряда.
3. Даже в магазине проверка аккумулятора под нагрузочной вилкой не стала бы лишней. Оптимальные параметры - 12,5-12,9V в условиях отключенной нагрузки. Если нагрузка будет, 10 секунд прибор должен показывать не меньше 11V. Такой аккумулятор для авто купить вполне можно.
4. Если требуется зарядка аккумулятора, ток выбирается из расчета 0,1 от стандартной емкости. То есть, для емкости АКБ 55 Ач нужен ток зарядки 5,5 А.
Заряжают аккумуляторы 4-12 часов – смотря, каково состояние. Узнать о полном заряде можно по закипанию электролита в банках. Напоследок запомните еще пару показателей:
1. Если вы не знаете, какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе при нормальном заряде и отсутствии неисправностей, то летом это 1,24 г/см3, а зимой – чуть более 1,28 г/см3.
2. Когда аккумуляторный электролит изменил плотность на 0,04 г/см – АКБ разрядилась на 25%, изменение 0,08 г/см означает разряд наполовину.
Проверить старый и новый аккумулятор вполне легко. Не брезгуйте этими советами, и будет вам польза.