Современный автомобиль буквально под завязку напичкан разными электроприводами, датчиками, блоками управления, всяческими реле и другими электротехническими приспособлениями. Чтобы брать с датчиков информацию, питать их, запускать приводы, нужны провода, много проводов. Даже при современном технологическом и техническом прогрессе машины ломаются по разным причинам. Провода повреждаются от грязи, ухабов, постоянных вибраций, температурных перепадов и возраста.
При ухудшении качества контакта сначала отрицательные последствия фактически не прослеживаются, но взаимодействие постепенно рушится. Вообще, автомобильная электрика переживает много всяких невзгод – это температурные перепады, воздействие влаги, реагентов, дорожных вибраций – как тут не сломаться? Проводники покрываются слоем окислов, отчего на контактах растет сопротивление. Вспоминая закон Ома, сразу поймем, что потребитель в данном случае недополучает напряжение.
Вот почему глючит электрика автомобиля, все просто. К примеру, левый поворотник может работать через раз, а то и через два, хотя лампа стопроцентно целая. Иногда вообще за компанию с указателем направления поворота включается все что угодно – стоп-сигнал, задний габарит, лампы дружно мигают, как будто штатные фонари автомобиля используются вместо цветомузыки. Значит, электроток отыскал себе другую дорогу вместо проложенной инженерами. Он потек через какие-то другие элементы схем, как ему вздумалось.
Понятно, почему глючит электрика автомобиля, наверняка где-либо "пропал" или окислился контакт, и надо найти это злополучное место. Но как почистить электрические контакты, найдя их? Раньше обычная чистка помогала, сейчас с этим сложно. Это ведь современные многоконтактные разъемы, закрытые пластиком. Как почистить их, оставив наконечники целыми? Но раз придумали такие хитрые контакты, то можно купить очиститель электрических контактов отечественного производства и обработать элементы.
Современные очистители электрических контактов автомобиля в аэрозольной упаковке позволяют «узконаправленно» распылить их в конкретную точку электрического соединения. Бывает так, что аккумулятор не крутит стартер, а виновен всего лишь плохой контакт. Вместо замены батареи можно использовать очиститель контактов для автомобиля, и ваше транспортное средство вновь поедет.
То есть, первым делом следует проверить электрические контакты, почистить их, а затем уже говорить про неисправности крупных узлов, когда после проверки с очисткой ничего не помогло.